Let’s travel together.

Командировки показывают рост

0 7

Компания «РБК Исследования рынков» опросила более 10 участников рынка в России, а также проанализировала данные нескольких десятков компаний, занимающихся организацией поездок в сегменте B2B. 

 

Командировки показывают рост

 

Исследование рынка бизнес-тревел услуг России показало, что в 2022 году вырос на 16,6% и составил 394,4 млрд рублей. Оценки стали близки к цифрам доковидного 2019 года ― тогда показатель составил 378,5 млрд рублей. По оценке аналитиков, за 2023 году рынок вырастет практически на четверть в текущих ценах – до 486,2 млрд рублей.

Первое место в рейтинге по темпам роста оборота в 2019-2023 годах занял сервис для организации командировок Smartway. Прогнозируемый оборот компании Smartway в 2023 году составит 37,5 млрд рублей.

В 2022 году оборот Smartway вырос почти вдвое по сравнению с предыдущим годом и составил 19,1 млрд рублей (без учета субагентской деятельности), а рост выручки составил 118%. Прогнозируемый оборот по группе компаний Smartway Travel Group в 2023 году составит 45,1 млрд рублей, то есть более чем на 136% в год. “Рынок бизнес-тревел услуг активно развивается, на что особенно влияет цифровизация предприятий. Мы также намерены агрессивно расти на этом рынке и делаем ставку на инвестиции в ИТ, чтобы ускорить развитие. В ближайшие несколько лет мы планируем расти на 8-10 млрд рублей нового оборота каждый год и занять до 40% коммерческого рынка”, ― отметил основатель и СЕО компании Smartway Максим Яремко.

По данным Мировой ассоциации делового туризма (GBTA), мировой рынок бизнес-трэвел достигнет уровня в 1,36 трлн долл. США по итогам 2023 года. Составители исследования РБК отмечают, что до пандемии мировой рынок стабильно рос за счет инфляции и роста объемов мировой торговли. Движимый накопленным спросом за время ограничений, в 2022 году рынок превысил отметку в 1 трлн долл. США. 

Участники исследования отметили увеличение доли внутрироссийских поездок, а также открытие новых направлений, таких как Китай, Турция и ОАЭ. При этом лишь треть продаж в сегменте бизнес-трэвел проходит через специализированных игроков. Остальные бронирования осуществляются через B2C-агентства или самостоятельно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.