Let’s travel together.

Пилот объяснил, почему пассажирам иногда кажется, что самолет падает

0 0

Пилот объяснил, почему пассажирам иногда кажется, что самолет падает

Пилот объяснил, почему пассажирам иногда кажется, что самолет падает При взлёте может возникнуть ощущение, что самолёт падает, а у туристов в это время возникает странное чувство в животе. Есть два момента, которые могут вызывать тревожные ощущения у пассажиров: первый — при достижении безопасной высоты после взлёта, второй — на этапе перехода от скорости взлёта к скорости подъёма. В вирусном видео в TikTok авиапилот Джимми Николсон объяснил происходящее.

Видеоролик австралийского лётчика под ником @jimmy_nicholson набрал 1.8 млн просмотров с момента публикации 15 ноября 2023 года. Известно, что Николсон работает авиапилотом уже 10 лет. По его словам, видео стало популярно, т.к. есть много туристов, которые бояться летать из-за страха крушения авиалайнера.

Так, согласно исследованию, проведённому в июне 2021 года в Frontiers in Psychology, страх перед полётами испытывает 10-40% населения индустриального мира. А апрельское исследование 2019 года в Aerospace Medicine and Human Performance отметило, что «боязнь полётов — одна из самых распространенных фобий», и «даже несмотря на увеличение авиационного движения, появляются новые страхи». Исследование, рассматривавшее страх перед полетами в период с 1986 по 2015 год, показало, что «турбулентность, неизвестные звуки и страх террористических атак вызывают наибольшую тревогу».

В связи с этим пилот Николсон выделил два момента во время набора высоты самолётом, когда «люди пугаются». Он выделил несколько этапов. Первая часть взлёта — «разгон», когда самолёт мчится по взлётной полосе со скоростью, называемой V1. «Это скорость, с которой мы будем продолжать взлёт, несмотря на всё происходящее», — отметил Николсон.

Когда самолёт достигает безопасной высоты, пилот снижает тягу с «разгона» на «взлёт». Это делается для уменьшения износа двигателей, расхода топлива и шума, рассказал эксперт. Высота снижения тяги обычно составляет около 91 м, но может варьироваться, и минимальная допустимая высота – 121 м. На этом уровне судно достигает безопасной высоты, и «если бы у нас отказал двигатель, у самолёта было бы достаточно ресурсов для безопасного продолжения подъёма до высоты, позволяющей безопасно вернуться к аэродрому над любым рельефом», объяснил пилот. «Когда мы достигаем высоты снижения тяги, пилот уменьшает рычаги тяги до более низкого уровня тяги взлёта. Пассажиры могут слышать уменьшение шума двигателя и подумать, что происходит что-то плохое», — отметил Николсон.

Затем самолёт продолжает подниматься до достижения «высоты ускорения» — момента, когда борт переходит от скорости взлёта к скорости подъёма, часто 250 KTS узлов. «На этом этапе нос самолёта немного опускается, и мы увеличиваем скорость. Этот наклон носа может создать ощущение, что самолёт падает, хотя это не так. Мы по-прежнему поднимаемся, просто со скоростью», — добавил лётчик.

После того как самолёт достигает высоты ускорения, пилоты «очищают борт». Это включает складывание «лоскутов и закрылков» на крыльях самолёта. На самом деле именно эти устройства помогают самолету при взлёте, но и вызывают ощущение падения. Чтобы смягчить это ощущение, предпочтительно выбирать места у крыльев. В случае турбулентности сидения в переднем части салона помогают создавать впечатление более плавного полёта.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Назван возраст, в котором надо прекратить потреблять алкоголь, чтобы предотвратить слабоумие».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.