Let’s travel together.

Российские туристы взыскали с туроператора 1/2 млн рублей за сломанные зонтики и солнечные ожоги

0 12

Российские туристы взыскали с туроператора 1/2 млн рублей за сломанные зонтики и солнечные ожоги

Российские туристы взыскали с туроператора 1/2 млн рублей за сломанные зонтики и солнечные ожоги «Предоставление неверной информации» о пляже отеля оказалось для туроператора причиной большого штрафа. Российские туристы взыскали с туроператора 1/2 млн рублей за недостаток средств от солнца на пляже, сломанные зонтики и солнечные ожоги. Такова информация Пензенского областного суда.

«Пензенский областной суд вынес новое решение по иску супругов из г. Пензы к ООО «Библио-Глобус Туроператор» о защите прав потребителей. Истцы указали, что в июле 2023 года они приобрели для себя и троих детей поездку на Кубу, заплатив за услуги по перевозке и размещению в пятизвёздочном отеле 930000 рублей», — пояснили в суде.

Однако оказавшись в отеле, туристы обнаружили, что им была предоставлена недостоверная информация о его услугах. «На пляже отеля было всего 50 зонтиков от солнца, что крайне мало для общего количества гостей, при этом на половине из них отсутствовал навес, что не обеспечивало защиту от прямых лучей солнца и влекло солнечные ожоги», — цитирует суд.

Возмущённые туристы выселились из отеля, продолжили отдых в другом месте за свои деньги, а по возвращению обратились к туроператору с претензией. Как отмечает суд, туроператор даже перечислил часть денежных средств – более 190000 рублей. Но туристы все же пошли в суд. «Истцы просили суд взыскать с ответчика убытки, связанные с оплатой стоимости проживания в другом отеле, неустойку, а также компенсацию морального вреда», — отмечает источник.

Далее ситуация развивалась так: ответчик в заявленными требованиями не согласился, пояснив, что пляж не принадлежит отелю, он находится в муниципальной собственности. Однако суд, удовлетворяя требования истцов, заявил, что в характеристиках пляжа, содержащихся в информации, размещенной на сайтах туроператора и отеля, имеются сведения об оборудовании пляжа шезлонгами и солнцезащитными зонтами как услуга отеля. «О том, что эти шезлонги и зонтики являются муниципальными, информация отсутствовала, также не были предоставлены сведения о проведении их ремонта или замене. В связи с чем, потребитель, ознакомившись с информацией, вправе был рассчитывать на предоставление отелем лежаков и солнцезащитных зонтиков на пляже, что, в том числе, обусловило выбор отеля, который относится к пляжным, расположен на первой береговой линии моря», — заявили в суде. При этом туристы «приложили к делу» фотографии, подтверждающие неисправность имеющихся на пляже шезлонгов и зонтов, которые не выполняли свою функцию защиты от солнца.

«В силу ст. 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом. В результате суд взыскал с ответчика в пользу туристов около 500000 рублей – убытки, неустойка, штраф и компенсация морального вреда», — добавил источник.

Кстати, недавно туристам напомнили, что на курортах Египта наступило настоящее лето — около +30 градусов. И, чтоб отдых не омрачали солнечные ожоги и прочие неприятности, желательно изучить технику безопасности нахождения под активным солнцем заранее. Читайте здесь.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач объяснил, кому можно, а кому нельзя есть витаминные добавки». 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.